Бесплатный звонок по России

8 (800) 775-07-83

Москва 8 (495) 212-23-15

Хабаровск 8 (4212) 91-94-64

Обратный звонок
Заказать звонок
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных
Ваша заявка успешно отправлена!

Нагрудный знак на заказ для 17 ОАП

Был изготовлен нагрудный знак в честь 80-летия 17 Краснознамённого отдельного авиационного полка г. Мары. Войсковая часть 2178!

Материал нагрудного знака – латунь.

Награда выполнена с использованием античного или «состаренного» покрытия. На этом нагрудном знаке, античное покрытие латуни затемняет слой без объемных элементов, что хорошо подчеркивает все объемные детали награды.

История 17 ОАП:

За 80 лет все поколения авиаторов внесли свой вклад в становление своей родной войсковой части 2178.
История части уносит нас в далекий 1937 год. Авиационная часть дислоцировалась в г.Мары и там несла службу на участке от Каспийского моря до предгорий Памира. Участок и обстановка были крайне сложными. Сразу после нападения фашистской Германии на Советский Союз, подрывная деятельность фашистов в Иране тоже ничем не сдерживалась. Советское руководство обращало внимание правительства Ирана на необходимость пресечения подрывной деятельности, но правительство Ирана игнорировало просьбу.


В целях готовящегося военно-фашистского переворота в Иране наше правительство согласно договору от 26 февраля 1921 года дало соответствующие указания войскам. Авиаторы Марыйского авиационного под командованием командира полка П.Гринева, а затем с 1943 года и майора С.Ющенко, совместно с сухопутными пограничными подразделениями обеспечили переход советско-иранской границы частями Красной Армии и ликвидацию иранских пограничных постов, а в дальнейшем продвижение войск в глубь Ирана.


Неоднократно в этот период подразделения полка вылетали на разведку и бомбометание укрепленных пунктов в районе государственной границы, вплоть до г. Мешхед. Наиболее часто это делали экипажи самолетов СБ, которыми командовал капитан П. Смирнов. С самолетов пограничники попутно сбрасывали листовки, разъяснявшие населению Ирана сущность и характер войны с гитлеровской Германией. Помимо разведывательных полетов и авиационных ударов на пограничную авиацию, в основном самолеты СБ и ЛИ-2, легла довольно сложная задача по обеспечению пограничных гарнизонов, оторванных от своих баз, снабжением. На протяжении всей войны обстановка и положение на границе с Ираном оставалась напряженной.
В период с 1942 по 1945 г. самолеты 4-й Марыйской отдельной авиа эскадрильи, а с 1943 года и 4-го отдельного авиаполка, неоднократно участвовали в боевых операциях по ликвидации немецких диверсионных и разведывательных групп в глубоком тылу. Под руководством начальника парашютно-десантной службы авиа бригады подполковника И.Старчака они была произведена выброска парашютно-десантных групп в Калмыкии и Прикаспии для борьбы с немецкими десантниками. В 1944 году авиаполком было высажено 72-парашютно-десантные группы.

Традиции заложенные старшим поколением Марыйского полка продолжали и новые авиаторы части.
23 февраля 1980 года в ходе операции "Горы-80", в результате огневого воздействия моджахедов, вертолет, под командованием командира эскадрильи, получил повреждение и совершил вынужденную посадку в ущелье.
Заместитель командира эскадрильи, в режиме висения вертолета принял на свой борт экипаж сбитого. Он неоднократно демонстрировал в огненном небе Афганистана примеры высокого летного мастерства, мужества и боевой взаимовыручки. В октябре 1980 года он был награжден орденом Октябрьской Революции, а в апреле 1982 года, уже будучи командиром Душанбинской отдельной авиа эскадрильи, был удостоен звания Героя Советского Союза.


Так, среди авиаторов Марыйского отдельного авиационного полка за годы боевых действий в Афганистане (1980 -1989) были награждены: орденом Ленина - 9 человек, орденом Боевого Красного Знамени - 55 человек, орденом Красной звезды - 138 человек, орденом "За службу в вооруженных Силах СССР III степени - 18 человек, медалью "За отвагу" - 65 человек, медалью "За боевые заслуги" - 220 человек, медалью "За отличие в охране государственной границы СССР" -250 человек.
В тех боевых действиях многое решалось мужеством и мастерством экипажей. Среди них были офицеры, чье участие внесло много нового в развитие искусства применения пограничной авиации.
В 1990 году Марыйский отдельный авиационный полк за мужество и героизм был награжден орденом Красного Знамени.


Слава героям и простым служителям неба 17 отдельного авиационного полка. Спасибо за мужество, героизм и подвиги.

Для нас было большой честью сделать нагрудные знаки в честь юбилея мужественного 17 ОАП.

Нагрудный знак 17 ОАП.jpg

Макет в подарок!

Всем клиентам разрабатываем макет абсолютно бесплатно

8 (800) 775-07-83

Для консультации и заказа

яндекс.ћетрика